Вернуться назад

Результат важнее принципов

Наша цель: решать задачи компании.

Результат нашей работы: дизайн-вклад в создание классных цифровых продуктов для абонентов.
Результат должен:

превышать ожидания
быть нашей гордостью
достигаться в срок

Наши принципы не должны быть преградой в достижении результата.
От них можно отступать, если этого требует задача.

Отрицание отрицания

Приоритет может быть только первым. Фокус может быть исключительно единственным.
Это не значит, что все остальное неважно. Это значит, что все остальное имеет меньшую ценность.
Каждый принцип – это фокус.
Он ничего не отрицает, просто расставляет приоритеты.
Сценарное мышление важнее фокуса на деталях

Мы должны понимать весь путь пользователя и обеспечивать его целостность.

Фокус на деталях

Безусловно ясный дизайн и емкие тексты — это важная часть положительного пользовательского опыта. Важная, но не основная. Если что-то недостаточно хорошо — это можно исправить в следующей итерации. Детализировать графический элемент, следать понятнее текст.

Сценарное мышление

Пользователю будет больно, если сценарий заведет его в тупик. Если интерфейс станет зеркальным лабиринтом. Быстро это не исправить и это фатально. Поэтому приоритет — ясный сценарий, с логичными развилками и без тупиков.

Польза важнее красоты

Использование графики должно быть оправдано и не может быть самоцелью.

Красота

Графика может быть украшением, воздействовать эмоционально, но и без нее интерфейсом можно будет пользоваться. Такого рода решения — возможные, но не обязательные детали интерфейса.

Польза

Графика может быть визуальным рассказом — элементом, без которого интерфейс не выполнит своей основной функции — не поддержит диалог с пользователем, не приведет его к результату. Если какие-то элементы дизайна или тексты не помогают пользователю на этому пути, но просто нам нравятся — их не должно быть.

Мы не должны подменять визуальный рассказ украшениями.

Честность и нативность важнее легких решений

Мы должны уважать пользователей и не использовать темные паттерны.

Легкие решения

Что может быть проще — прятать невыгодные нам сценарии, водить пользователей за нос по запутанным интерфейсам, элегантно обходить в коммуникации действительно важные детали.

Честность и нативность

Используя легкие решения, что можно выиграть в моменте, но проиграть в долгую. Открыто и честно выводить пользователей на нужные нам (и полезные им!) сценарии — непросто. Но это единственный путь.

Качество решения важнее желания быть (не) как все

Мы должны мыслить «outside the box», но не бояться переиспользовать готовое.

Быть (не) как все

Принципиально быть «не как все» так же странно, как бездумно копировать нами же созданных кумиров.

Качество решения

Нужно ясно понимать задачу и идти к ее решению самым эффективным для нас путем.

Главное, что это решение будет лучшим для нас, для специфики нашей отрасли, нашего продукта.

Осознанность важнее буквального выполнения требований

Мы должны понимать ценность задачи для компании и пользователя.

Буквальное выполнение требований

Соблазн сделать «как говорят» велик — кажется, что это просто и быстро. Заказчик доволен, срок соблюден. Но это ловушка. Либо откроются якобы новые вводные, либо интерфейс просто не будет работать — так или иначе придется все делать заново. Теряя время и лояльность заказчика.

Осознанность

Без погружения в задачу, без собственного анализа трудно сделать интерфейс, путь по которому будет ясным и простым. Да, это требует времени и усилия. Зато позволит предложить лучшее решение, которое не придется переделывать, теряя время.

Выпускать в срок то, чем можно гордиться — это настоящий успех.